«Конструирование в жизни ребенка»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-тоцелого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственныйнеповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющемуребенку

0 комментариев

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то
целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный
неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему
ребенку — его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов
мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое
пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек,
коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование — пустое развлечение или полезная,
развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе
конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и
конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не
только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и
начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на
некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ
постройки, описание пространственного расположения отдельных
деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных
действиях — развивается также и речь ребенка, расширяется его
словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,
глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как
усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие
возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем
маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни
ребенка являются простые кубики. Строительный набор ребенка 3 — 4 лет
необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,
призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с
ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно
манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования.

К 3 — 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,
дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки
соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это
позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет
гораздо интересней.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный
строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной
формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих
пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным
возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного
возраста. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у
некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например
цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится
самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как
возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более
сложными и интересными, в них используется большее количество
разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в
сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные
королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство
уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не
заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!
Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании
окружающей действительности, они способны дать элементарную
эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно
поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,
привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,
маяки).

 

 

Воспитатель Дубинова Е.А., 1 КК


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *