Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Валеологические игры – одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни»

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к

0 комментариев

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Появилось много книг, оздоровительных программ, цель которых, научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно. Валеологическое воспитание в детском саду осуществляется как во время занятий, так и в свободное время.

В детском саду ведущий вид деятельности – игра.

Предлагаю ряд  валеологических игр, способствующих приобщению детей к здоровому образу жизни. Игры, способствующие развитию представлений ребенка о себе условно можно разделить на теоретические и практические.

Теоретические направлены на формирование представлений о своем организме, здоровом образе жизни, безопасном поведении. К ним можно отнести игры словесные, игры на развитие внимания, мышления.

К практическим, которые помогают приобрести навыки и умения ухода, заботы о своем теле, организме, здоровье: 

— игры на развитие эмоциональной сферы;

— пальчиковые игры;

подвижные игры;

упражнения на восприятие (развитие и совершенствование дыхательной, зрительной, слуховой, речевой, осязательной сферы);

— упражнения самомассажа;

— пластические этюды;

— игры – релаксации;

— сюжетно – ролевые игры;

— практические игры; 

— игры с проблемными ситуациями.

К словесным играм можно отнести:

— «Подбери слова, противоположные по смыслу» (здоровый – больной, добрый – злой, полезный – вредный…); 

«Подбери пару»;

— «Назови части тела»;

— «Из чего я состою»;

— «Для чего нам нужны руки, голова…;

— «Кто помогает мне сохранить здоровье?»; 

— «Как я могу сохранить свое здоровье?»; 

— «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное».

— «Как помочь другу? Игрушке, попавшим в беду, заболевшим»; 

— «Расскажи Хворайке», «Помоги Айболиту»; 

— «Золотые правила здоровья»;

— «Правила здорового сердца (кожи, носа, дыхания, зубов)».

* Игры зрительной, речевой, осязательной сферы:

«Глазки», «Мой веселый Язычок», «Что может мой язык», «Что я чувствую языком», «Что видят мои глаза», «Зеркало», «Что я чувствую?», «Как помогает язык мне разговаривать? Произносить звуки», «Зарядка для язычка», «Что видишь вокруг?»

* Игры на развитие эмоциональной сферы: 

«Как сделать, чтобы Маша не плакала», «Как сделать, чтобы Коля не грустил», «Какое у меня настроение и почему?», «Улыбнись другу», «Узнай мое настроение по лицу, глазам», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Зеркало», «Покажи настроение». 

* Примеры практических игр: 

«Обработка раны»; «Помоги другу, попавшему в беду»; «Что делать, если…»; «Покажи, как правильно чистить зубы», «Научим кукол чистить зубы»; «Как правильно пользоваться носовым платком», «Как ухаживать за волосами, кожей, одеждой, обувью, игрушками»; «Если я сделаю так, то…»; «Как ухаживать за руками» и другие.

* Игры с проблемными ситуациями:

 «У зайки болят уши», «Медвежонок заболел», «Мой друг болен», «Что делать, если…», «У Кати болят глазки»…

Таким образом, в педагогической практике по валеологическому воспитанию имеется огромный арсенал игр, развивающих представления ребенка о себе, своем организме, здоровье; приобретению умений и навыков, направленных на обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, способствующим укреплению здоровья и привития детям навыков здорового образа жизни.

Закончим нашу консультацию словами Януша Корчака, который писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением мозга и воспалением легких – и уже сам не знаю, какими болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

                                                                  Автор статьи Благонадеждина Е.А.

                                                                  воспитатель I КК


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *