Консультация для родителей «Растим «Любознайку»

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется,

0 комментариев

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, то портят игрушки, с целью узнать, что там внутри. Ребенок растет.  Возрастает его любознательность к окружающему. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют  «почемучками».

Любознательны ли наши дети?

Представьте такую ситуацию:

         Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

  1. Согласны ли вы с ответом мамы? Как бы вы ответили.
  2. Как отвечать на детские «Почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе не угасал, а развивался?
  3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
  4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
  5. В. А. Сухомлинский советовал нам взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал? А ваше мнение?

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок. Вы загадали загадку, ребенок ответил. Будете ли вы удовлетворены ответом или зададите ему наводящие вопросы?

И еще один вопрос: как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы дать ребенку как можно больше сведений и глубоких знаний? Так, одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетний сын сам читает книги, предназначенные для школьников и умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?

Как развивать любознательность детей?

(Памятка для родителей).

  1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
  2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на вопросы встречным «А ты, думаешь, как?»
  6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть картинку.
  7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
  8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
  9. Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
  10. Проводите постоянные прогулки на природу.
  11. Мастерите с детьми поделки из природного материала.
  12. Поощряйте экспериментирование детей.
  13. Читайте детям природоведческую литературу.

Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *