Консультация для родителей старшей группы «Развитие познавательной сферы ребенка»

Познавательная сфера дошкольника – это врожденные и приобретенные умственные способности ребенка. От них зависит, насколько успешным будет освоение малышом разных видов деятельности. Естественно, эти способности можно и нужно развивать. В

0 комментариев

Познавательная сфера дошкольника – это врожденные и приобретенные умственные способности ребенка. От них зависит, насколько успешным будет освоение малышом разных видов деятельности. Естественно, эти способности можно и нужно развивать.

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Под познавательными процессами понимаются: ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивация.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался гармонично и правильно, вам необходимо постоянно уделять достаточно внимания своему чаду и совершенствовать его познавательные навыки.

Ни для кого не секрет, что обучение ребенка дошкольного возраста должно осуществляться в игровой деятельности. Дидактические игры помогают активизировать познавательные процессы и способствуют развитию связной речи.

Внимание устойчиво, повышен его объем – 5-6 объектов, но необходимо содействовать способности детей устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, развивать наблюдательность. Для этого вы можете поиграть с ребенком в игры:

«Подбери кармашек», «Сравни картинки», «Найди выделенный фрагмент» и др.

Во время прогулки или похода в детский сад, замечать изменения в природе, окружающем мире. Развивать наблюдательность с помощью изменений в обстановке дома.

Очень важно так же развивать мышление:

учить детей группировать предметы по их функциональному назначению в речевом плане, можно с помощью игр – «Назови одним словом», «Раздели на группы», «Лишний предмет».

Какое слово в каждом ряду лишнее? Объясни почему.

* Щука, карась, окунь, рак.

* Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.

* Стол, стул, телевизор, шкаф.

* Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.

* Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.

* Миша, Оля, Серёжа, Ваня, Коля.

* Утро, день, завтрак, вечер, ночь.

* Жук, рыба, муравей, бабочка.

* Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, с помощью игры «Что сначала, что потом?»

Развитие восприятия.

Дети называют цвет и форму предметов, воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию и убыванию, способны воспроизводить целостный образ предмета, дома можете поиграть с ребенком в игру «Что какого цвета?», «Какой формы предмет», «Разрезные картинки», «Какие предметы спрятаны в рисунках».

Развивать воображение, оригинальность и гибкость мышления.

Игры: «На что это похоже», «Дорисуй до целого», «Преврати элементы в картинку», «Если бы они могли говорить» и др.

Очень важно развивать мелкую моторику.

Игры с пальчиками, раскрашивание рисунков, не выходя за контур, игры с крупой, игры с мелким конструктором и др.

Ориентировка в пространстве.

Предложите ребенку отыскать на рисунке предметы:

* на нижней полке крайняя слева?

* на средней полке справа от мишки?

* на верхней полке слева от чайника?

* на средней полке крайняя слева?

* на нижней полке между чайником и мячиком?

* на верхней полке между чайником и машинкой?

* на нижней полке крайняя справа?

Так же нужно повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки ребенка.

Занимаясь совершенствованием познавательной деятельности с ранних лет, вы заложите хорошие основы для развития личности, которая самостоятельно мыслит, способна предложить новые идеи и эффективно внедрить их в жизнь.

И напоследок хочу вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Успехов Вам и творческих сил, уважаемые родители!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *