Лаборатория LEGO -конструирования: Приглашаем в Гости!

LEGO – это уникальный конструктор, где фантазии могут быть безграничны: машины, многоэтажные дома, животные, роботы, любимые герои, различные механические устройства –  и все это с помощью LEGO -кирпичиков! Мир LEGO огромен и разнообразен и всё же  Вы можете сделать его еще интереснее! Воплотить свою фантазию с помощью ЛЕГО-конструктора, раскрыться, проявить свои таланты и творческие способности, вы сможете на занятиях Лаборатории по ЛЕГО-конструированию в МАДОУ детский сад 14.

            Чем занимаются дошкольники на встречах в Лаборатории ЛЕГО-конструирования? Дети  – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Начиная с конструирования простых механизмов, ребята продвигается всё дальше и дальше, и, видя свои успехи, переходят к решению «задач из жизни».

            На занятиях в нашей Лаборатории дошкольники делают первые шаги в изучении основ науки и техники, знакомятся с основными принципами конструирования. При создании постройки из ЛЕГО, дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм, цветов и пропорций, а это являются великолепным средством для их интеллектуального развития.

            Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи реализуются и совершенствуются в нашей Лаборатории, ведь на занятиях объединяются элементы игры и экспериментирования. Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований дошкольники получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Все результаты своих исследований заносятся в таблицу – рабочий бланк. Во время занятий дети учатся задавать вопросы «А что, если…?» Они формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем записывают результаты и демонстрируют свои «открытия».

            21 января прошла очередная встреча воспитанников ДОУ нашего города в ЛЕГО-лаборатории. В этот раз дети изучали простой механизм – рычаг, познакомились с понятиями равновесие,   точка опоры, ось вращения, закрепили понятие силы и энергии. Ребята узнали, где применяются рычаг в реальной жизни, проводили опыты по поднятию тяжелой коробки с книгами простыми руками и с помощью рычага, пробовали раскрыть грецкий орех сначала руками, а затем с помощью рычага – орехокола. Демонстрация этих  опытов доказала детям значимость рычага в нашей жизни – получение выигрыша в силе. На этой встрече дети рассмотрели разные виды качелей, а затем построили перекидные качели, которые представляют из себя рычаг. Дошкольники успешно решили предложенную им проблемную ситуацию –  уравновесили качели тремя разными способами. Это позволило расширить их опыт, углубить понимание результатов исследования. Ну и конечно же на занятии дети повторили названия уже известных деталей конструктора  и познакомились с новыми: шкив, мост, ось.

            Экспериментирование на занятиях по ЛЕГО-конструированию помогают маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями, это пробуждает у них любознательность, развивает творческую фантазию, сообразительность, смекалку и творчество. А работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

            Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии.

            В заключении хотелось бы сказать, что ЛЕГО – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

 

Смирнова Н.В, 1КК