ЛЕГО-конструктор – учимся играя и обучаемся в игре

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к образованию. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно в современном мире, и что является значимым для всестороннего развития личности.

            ЛЕГО. Вам кажется, что это игрушка. В руках детей она превращается в инструмент. Конструкторы LEGO помогают маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями, пробуждают у них любознательность, развивают творческую фантазию, стимулируют естественное стремление детей к исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры.

            14 ноября  МАДОУ детский сад 14 (ул. Олимпийская) снова приветствовал детей старшего дошкольного возраста на «Лаборатории Конструирования», в рамках реализации муниципального проекта «Повышение привлекательности профессий инженерно-технической направленности через организацию кластерных форм взаимодействия в ГО Красноуфимск» (Кластер «РИТМ»).

            На первом занятии ребята узнали об истории возникновения конструктора ЛЕГО, познакомились с названиями деталей конструктора «LEGO первые механизмы», сконструировали вертушку и экспериментальным путем установили, какие лопасти лучше подойдут для вертушки: большие и широкие или маленькие и узкие. Дети познакомились с понятиями: энергия, сила, вращение.

            Занятия по ЛЕГО-конструированию – это занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. А когда мозг и руки «работают вместе» - учебный материал лучше всего усваивается.

            В этом учебном году на занятиях Лаборатории конструирования ребята научатся конструировать различные механические устройства. В процессе конструктивных игр дети будут работать с предложенными инструкциями, схемами, а также создавать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу. Ребята будут проводить исследования, формулировать гипотезы, проводить испытания построенных моделей, обсуждать результаты, осваивать  специальную техническую лексику.

Детский сад нельзя рассматривать без будущего нашей страны. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и поднимут престиж нашей страны. Важно начинать готовить будущих инженеров уже в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

            Занятия Лаборатории конструирования раскроют для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Играя, дети станут строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

И важно помнить: Дорогу осилит идущий.

 

 

Воспитатель: Смирнова Н.В., 1 КК