Памятка для родителей Как важно развивать мелкую моторику рук!

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук, особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано

0 комментариев

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук, особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук.

Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно). Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

— Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, самолет).

— Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

— Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.

— Пальчиковый театр.

Для развития ручной умелости дети могут: 

-запускать пальцами мелкие «волчки»;
-разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
-сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
-барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
-махать в воздухе только пальцами;
-собирать все пальцы в щепотку;
-нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
-завязывать узелки на шнурке, веревке;
-застегивать (расстегивать) пуговицы;
-играть с конструктором, мозаикой;
-складывать матрешки, пирамидки;
-рисовать в воздухе;
-мять руками поролоновые шарики, губки, рисовать, раскрашивать, штриховать;
-резать (вырезать) ножницами;
-выполнять аппликации;
-скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
-складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
-перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
-легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
-вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
-«пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
-Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия — предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1.Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.                                                                                           

2.Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.                               

3.Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).                                                                                                                              4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.                                                                                                                                                        

5.Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)                                                                                                                                                             

6.Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).                                          

7.Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.                                                                                                                                                         

8. Помогать перебирать крупу.                                                                                                                        

9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.                                                                  

10.Собирать на даче или в лесу ягоды.                                                                                                                                           

11.Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.                                                                                                                                                         

12.Вытирать пыль.                                                                                                                                         

13.Включать и выключать свет.                                                                                                                        

14.Отлеплять и прилеплять наклейки.                                                                                                                 

15.Перелистывать страницы книги.                                                                                                                 

16.Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.                                     

Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

 

Воспитатель: Вдовина Л.В.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *