« Разноцветные ладошки»

 Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики.

 Ладошка - первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

               Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.        С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

  Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что ребенок учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

 

 Поэтому в течение года педагогами группы «Звездочка» был реализован долгосрочный проект «Разноцветные ладошки»,

Цель проекта: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой .

Задачи:

    - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

- вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;

- формировать интерес к рисованию;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с пальчиковыми красками и водой;

- создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;

- способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.

 

В рамках проекта, использовали пальчиковые краски, с помощью которых рисовали различные композиции ладошками. На заключительном этапе, родителям было предложено дома нарисовать с ребенком рисунок, с помощью ладошек.

Все родители отнеслись ответственно, рисунки получились яркие, на разнообразные темы, после чего была оформлена выставка под названием «Разноцветные ладошки».

 

 

Озорнина Г.И., воспитатель I к.к.