Успех складывается по кирпичикам!

В очередной раз 27 февраля ЛЕГО-фанаты среди воспитанники детских садов г. Красноуфимска собирались в МАДОУ детский сад 14 (ул. Олимпийская) на занятие  лаборатории ЛЕГО-конструирования. На эти встречи дети приходят заниматься любимым и интересным для себя делом.

Почему дети любят играть в ЛЕГО? ЛЕГО–конструирование - это модная игра, простое развлечение  или серьезное занятие? Ответ прост. ЛЕГО – это целая история воплощения в реальность детских фантазий. С помощью наборов, состоящих из множества ярких кирпичиков, ребенок может построить любую машинку, дом, остров, да все что угодно. С ЛЕГО можно построить свой собственный мир с его законами и порядками. При этом условии у ребёнка появляется множество возможностей, он может сам решать, каким способом ему удобнее познавать мир, а когда ему интересно – тогда ему хорошо и спокойно. Работая  с конструктором, можно играть, получать удовольствие и при этом обучаться. Вот почему дети с радостью приходят на занятия лаборатории ЛЕГО-конструирования.

На февральской встрече ребята вспоминали теплые солнечные денечки, тем более,  что у нас на Урале их совсем чуть-чуть. Помечтали о лете и вспомнили о том, как приятно отдыхать на берегах нашей красавицы реки Уфы. Наш город Красноуфимск, река Уфаэто то место, где родились и растут наши воспитанники, это наша Малая Родина. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее они будут для него, тем бережнее и ответственнее  он будет к ним относиться.

По ходу мероприятия ребята узнали где протекает река Уфа, какие рыбы в ней живут, и о том, что раньше река была судоходной. Дети совершили виртуальный сплав по реке на плоту, увидели природные памятники на ее берегах: Соколовский камень, Желтый камень, Овечий камень, камень Семь Братьев, Солдатский камень. Каждый из этих камней рассказал ребятам свою историю, свою легенду.  На каждой остановке во время сплава ребята выполняли разнообразные ЛЕГО-задания: вспоминали названия деталей конструктора,  прокладывали маршрут с помощью деталей ЛЕГО, определяли какая из предложенных четырех деталей лишняя, узнавали детали на ощупь с завязанными глазами, конструировали из деталей цифры  и даже искали ЛЕГО-клад. Дети задумались о бережном отношении к природе, о том, что им приятнее было бы отдыхать на чистых берегах и о том, что о нашей реке нужно заботиться.

После виртуального путешествия на плоту дети построили вполне реальный плот из деталей ЛЕГО, при этом учились соединять оси при помощи червячков и шкивов, а так же использовать в конструкциях гибкие детали.  С восторгом отправляли ребята свои плоты в плавание в емкости с водой. Ну и конечно же не обошлось без эксперимента: почему плот не тонет, плот с каким парусом поплывет быстрее, получился ли эксперимент чистым.  Технический словарик детей обогатился терминами –  равновесие, энергия ветра, сила, площадь, парус, устойчивость.

Занятия лаборатории ЛЕГО-конструирования  не просто интересны ребятам, но и вызывают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию, предоставляют огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка, позволяют ребенку учиться на собственном опыте. Каждый воспитанник на наших занятиях видит собранную своими руками модель, ощущает радость достижения поставленных целей, сможет поверить в собственные силы, А это шаг на пути к успеху.

            Мы приглашаем всех увлеченных ребят на следующую встречу в марте!

 

Воспитатель: Смирнова Н.В., 1 КК