Аннотация к рабочей программе по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности (с 5 до 7 лет)

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает в себя обязательную часть, разработанную с учётом учебно-методического комплекта Нищевой Н.В и часть, формируемую участниками образовательных отношений выстроенной с учетом образовательной

0 комментариев

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает в себя обязательную часть, разработанную с учётом учебно-методического комплекта Нищевой Н.В и часть, формируемую участниками образовательных отношений выстроенной с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале», авторы О.В.Толстикова и О.В Савельева и  парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор Л.Л.Тимофеева.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Планирование работы в пяти образовательных модулях (областях) учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основной формой работы по всем пяти образовательным модулям Программы является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения. В группе детей с тяжёлыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Срок реализации – 2 года

 

Составители:  Дубинова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ детский сад 14, 1КК; Новикова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад 14


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *