Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности Модуль «Физическое развитие» (далее — Программа) разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с 5 до 7(8) лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14».
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Программа содержит описание задач и содержания работы в области физическое развитие для инструктора по физкультуре, работающего в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с ЗПР и УО . В программу включены тематическое планирование работы, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
Материал для занятий отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей. Основной формой работы по Программе является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников.