Рабочая программа (далее Программа) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для воспитанников 6, 7 — го года жизни с нарушениями речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопунктат разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (авторы-составители Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом и рассчитана на один — два года обучения. В программе показано как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников дошкольного возраста учитель — логопед создает индивидуальный коррекционный маршрут в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи, а также связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста с фонетико – фонематическим (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Содержание Программы включает совокупность коррекционных направлений логопедической деятельности (звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, лексико – грамматический строй речи, связная речь, общая, мелкая и артикуляционная моторика) и включение в коррекционную деятельность всех субъектов образовательного процесса (воспитателей, специалистов и родителей или иных законных представителей).
Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела.