Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Рисование для детей — это радостное занятие, которое важно стимулировать, открывая для ребенка все новые и новые возможности для самовыражения. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о

0 комментариев

Рисование для детей — это радостное занятие, которое важно стимулировать, открывая для ребенка все новые и новые возможности для самовыражения.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и свечой, солью, крупой, использовать для рисования клей и т. д.. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, трубочек, туалетных рулончиков, пластиковых бутылок, ватных палочек), с помощью природного материала (листьев деревьев) и т. п.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Ознакомлению с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом. Дети видят, что при добавлении разного количества воды в акварель можно получить различные оттенки цвета. Таким образом, происходит развитие тактильной чувствительности, цветоразличения.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы, происходит обогащение и активизация словарного запаса.
Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.
Нетрадиционные техники изображения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по файлу, стеклу, ткани). Для коррекции мелкой моторики рук имеют значение такая нетрадиционная техника изображения, как рисование руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (например, выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (например, чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть).
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Чтобы вызвать интерес к рисованию, родители могут выбрать различные техники нетрадиционного рисования.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг своего рисунка. Рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Самая любимая и забавная нетрадиционная техника – это рисование ладошками и пальчиками. Дети с удовольствием наносят краску на свои руки и оставляют следы на бумаге, ткани.
В совместной деятельности вместе с детьми родители могут попробовать технику рисования солью. Рисовать солью можно разными способами:
Рисование на поверхности сухой соли. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует. Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы. Можно создавать композиции, используя различный бросовый, природный материал, мелкие игрушки.
Рисование сухой солью методом насыпания. Наносится клей по контуру рисунка, а затем, присыпается солью. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить.
Рисование по мокрой краске. Выполняется рисунок акварелью по сырому, а затем посыпается солью. Соль – придаст рисунку нужную фактуру.
Рисование крупами и заваркой методом насыпания. Это интересное и увлекательное занятие. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие ребенка, развивается чувство фактурности и объёмности.
Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Варианты рисования: рисование по контурам фигуры, рисование путем заполнения внутренних частей контуров, рисование свободным стилем. Такая техника рисования развивает мелкую моторику и тактильное восприятие, память, воображение, творческие способности, умение держать палочку в руке (помогает подготовить руку к письму), мелкую моторику.
Штампование. Так как дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, листья, рулончики от туалетной бумаги, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок.
В изобразительной деятельности с ребенком можно использовать технику «рисование пластилином». Нетрадиционные техники рисования пластилином: размазывание, рисование по контуру, размазывание с объёмным эффектом.
Рисование пластилином способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает воображение, мышление; формирует пространственные представления; побуждает детей к самостоятельности. Рисование пластилином – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Каждая их техник- это игра. Играйте с красками вместе с ребенком и получайте удовольствие.

Воспитатель: Глазова М.Ф


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *