Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Модуль образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» разработана в соответствии:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
6. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой — СПб: «Детство-ПРЕСС», 2017г.
7. Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14».
Программа направлена на обеспечение образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
В Программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел программы. Цели, задачи, принципы, планируемые результаты обязательной части Программы разработаны в соответствии с ФГОС ДО. Цели, задачи, принципы, планируемые результаты части формируемой участниками образовательных отношений Программы разработаны с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале».
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку, с описанием целей и задач, принципов и подходов, значимых характеристик;
— планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел включает:
— описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных модулях, с описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации;
— развитие игровой деятельности;
— описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
— особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
— способы и направления поддержки детской инициативы;
— особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
— описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей.
Организационный раздел включает:
— описание материально-технического обеспечения Программы;
— обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
— распорядок и/или режим дня;
— особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (перечень праздников (событий);
— особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.