Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7(8) лет по модулю образовательной деятельности «Физическое развитие».
Программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа направлена на создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма.
В процессе физического развития решаются следующие задачи:
— охрана жизни и укрепления здоровья ребенка;
— закаливание организма с целью укрепления сердечно – сосудистой и нервной системы, улучшения деятельности органов сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
— создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
— непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических, физиологических);
— формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
— развитие быстроты, силы, выносливости, координационных способностей, умение сохранять равновесие;
— формирование широкого круга игровых действий;
— воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней;
— ежедневное использование таких форм работы по физическому развитию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, игры и упражнения на свежем воздухе, а также соревновательные формы работы, такие как игры – соревнования и эстафеты.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.