Рабочая программа учителя-дефектолога по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 14» определяет содержание и организацию общеобразовательной и коррекционной работы, в соответствии ФГОС ДО, направлена на организацию коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития, их социальную адаптацию.
Программа реализуется в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, возраст воспитанников 5- 7 (8) лет.
Программа составлена с учетом программ и методических пособий таких авторов как Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова, С. Г. Шевченко, Е.А.Стребелева, Е.А.Екжанова.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях – социально-коммуникативном, познавательном и речевом развитии, что обеспечивает адаптацию и интеграцию детей с ЗПР в обществе.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации коррекционно-образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционно-развивающее направление работы учителя – дефектолога предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида (наряду с типичными видами) деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.