Аннотация к РП учителя — логопеда для детей с ТНР

Рабочая Программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) разработана в соответствии  с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

0 комментариев

Рабочая Программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) разработана в соответствии  с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; «Примерной адаптированной основной образовательной  программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17), на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 14», Примерной адаптированной  основной  дошкольной  программы  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет (автор Нищева Н. В.). Срок реализации Программы – 2 года.

Содержание Программы обеспечивает коррекцию общего недоразвития речи дошкольников, а также развитие личности, мотивации и способностей детей с 5 до 7 лет в различных видах деятельности. Содержание  коррекционно-образовательной деятельности зависит от уровня речевого развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) и непрерывной  образовательной деятельности (логопедическое занятие).

При разработке Программы учитывалось географическое месторасположение; социокультурная среда, контингент воспитанников, характеристики особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных,  психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

— овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;

— фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования;

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных  возможностей  здоровья);

— обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах   развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

—  воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *