Дети с тяжёлыми нарушения речи с трудом запоминают графические образы букв. В результате совместно с родителями мы решили изготовить самодельные буквы, которые помогут детям лучшим образом запомнить трудный материал.
Так и возникла идея проведения информационно-творческого проекта » В мире гласных звуков и букв», целью которого стало повышение интереса детей к изучению букв и звуков.
Задачи:
1. Закреплять знания о гласных звуках, особенности их артикуляции, умение правильно их произносить.
2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
4. Закрепить зрительные образы гласных букв.
5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
7.Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
8.Развивать творческие способности.
Участники проекта: дети группы с ТНР, учитель – логопед, воспитатели, родители.
Проект является долгосрочным и рассчитан на 2018 – 2019 учебный год.
Результат реализации проекта
— чёткое представление о гласных буквах и звуках, об их графическом изображении на письме
— развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия)
— развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики
развитие творческого самовыражения дошкольников.