Уважаемые родители!
Ваш ребёнок идёт в первый класс, и Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает) Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.
Учёные, психологи давно выяснили, что школьная готовность — понятие более объёмное, чем просто умения ребёнка. Она включат в себя:
1) личностную и социально-психологическую готовность — это принятие ребёнком новой социальной позиции, новой роли- роли школьника; умение общаться со сверстниками, вести себя в коллективе; осознание ребёнком того, что такое школа, чем там занимаются;
2) мотивационную — это желание ребёнка идти в щколу не потому, что «туда идут все» или потому, что «мне купят новую школьную форму и портфель», а потому, что «я хочу учиться и стать умным как папа», например, т. е. интерес к школе, желание учиться;
3) эмоционально-волевую — это произвольность психических процессов, т. е. умение ребёнка включить своё внимание, память, мышление при выполнении различных упражнений, ДАЖЕ если это ему неинтересно;
4) интеллектуальную — это как раз те умения, сформировав которые родители считают, что их ребёнок готов к школе (умения читать, считать, писать и т. д.).
Выделяют ещё и физическую готовность к школе, но мы её затрагивать пока не будем.
Итак, ваш ребёнок готов к школе, если он:
1) нормально физически развит;
2) желает учиться, узнавать что-то новое;
3) может управлять своим поведением;
4) владеет приемами умственной деятельности;
5) проявляет самостоятельность;
6) умеет общаться со сверстниками, вести себя в коллективе;
7) умеет ориентироваться в пространстве и тетради.
И, помните, родители, что каждый ребёнок уникален! Он обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Будьте заинтересованы в его успехе и помогайте ребенку развивать и реализовывать его возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Воспитатель: Юдина Т. С.