«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю»
(А. Маркушевич).
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности, где главная цель — вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Ну а что лучше всего будет этому способствовать? Конечно же, изучение математики.
Математика окружает человека с самого рождения. Не зря ее называют «царицей наук». А. В. Суворов считал математику «гимнастикой ума». «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — утверждал М.В. Ломоносов. Исходя из этих соображений, надо уделять большое внимание формированию элементарных математических представлений еще в дошкольном возрасте.
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. С целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности группы, к решению задач математического развития детей, показа достижений детей, создания хорошего настроения, формирования доброжелательных отношений между родителями и детьми, в нашей группе был проведен «Математический ринг»
Это был необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь встретились две команды, команда детей и команда взрослых. Эти команды не соперников, а друзей; людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
В начале праздника дети рассказали родителям стихи о математике, затем соревновались с родителями в знании пословиц и поговорок, в которых содержатся цифры и числа. Команды представили свои девизы, выбрали капитанов.
Все присутствующие с интересом отгадывали загадки, решали математические задачки, разгадывали головоломки. Дети и родители продемонстрировали свой ум, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
В развитии математических, интеллектуальных способностей важную роль играют интеллектуальные игры. Так и наш «Математический ринг» способствовал развитию интереса детей к математике, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию мышления и воображения.
Родителям огромная благодарность за искреннюю заинтересованность, активное включение в учебный процесс, за то, что пришли поиграть со своими детьми. Ведь добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей.
Совместная работа детского сада с семьей — важное условие правильного математического развития детей.
Воспитатель: Смирнова Наталья Владимировна