Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующей группе детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 6 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14». Срок реализации -1 год.
Программа разработана в соответствии:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
6. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой — СПб: «Детство-ПРЕСС», 2017г.
7. Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14».
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Планирование работы во всех пяти образовательных модулях (областях) учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается, благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского персонала и семей воспитанников.
Программа предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей дошкольников во всех пяти образовательным модулям.
В группе детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Цели, задачи, принципы, планируемые результаты обязательной части Программы разработаны в соответствии с ФГОС ДО.
Цели, задачи, принципы, планируемые результаты части формируемой участниками образовательных отношений Программы разработаны с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале» О.В. Толстиковой и О.В Савельевой, «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Составители: воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Ладыгина Н.А., ВКК, Вяткина Н.А., 1КК