Письмо-памятка для родителей

Письмо-памятка для родителей Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой несерьезного отношения к логопедическим занятиям, как учеников, так и их родителей. Зачастую в автоматизации поставленного звука участвует только логопед.

0 комментариев

Письмо-памятка для родителей

Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой несерьезного отношения к логопедическим занятиям, как учеников, так и их родителей. Зачастую в автоматизации поставленного звука участвует только логопед. А ведь при таком подходе, положительная динамика затягивается, и закрепление звука может тянуться месяцами, если не годами. Часто родители воспринимают логопеда, как врача — «Работайте, а мы в стороне».

Но ведь у логопеда нет «волшебной таблетки», выпив которую ребенок идеально заговорит. Коррекция звукопроизношения — это труд, в первую очередь труд самого ребенка. Поддержка родителей в этот период очень важна.

Для привлечения и заинтересованности родителей, разработано письмо — памятка от имени воспитанников посещающих логопункт.

Дорогие и любимые папочка и мамочка!

Я знаю, что вы меня очень сильно любите. Больше всего на свете вы хотите, чтобы я вырос успешным человеком. Человеком с большой буквы. Сейчас у меня сложный период и мне нужна ваша помощь. Я учусь говорить правильно. Я стараюсь, но ведь я ребенок и иногда забываю заниматься. А вы взрослые, и можете мне вовремя напомнить. Мне нужно научиться правильно произносить такие звуки: __________(перечислены нарушенные у ребенка звуки), поэтому с сегодняшнего дня у нас в семье устанавливаются такие правила:

1.    Я рассказываю вам сказку «О веселом язычке» и делаю артикуляционную зарядку перед зеркалом. (3 раза в день по 5-7 минут)

2.    Я учусь правильному речевому дыханию. (3 раза в день)

3.    Я делаю пальчиковую гимнастику (3 раза в день).

4.    Я учусь правильно произносить звуки (регулярно).

5.    Я выделяю исправляемый звук во всех словах (постоянно).

6.    Я говорю правильно, а если вы услышали неправильный звук, вы должны попросить меня исправить свою ошибку (постоянно).

7.    Я обязательно выполняю задания данные мне логопедом на дом (постоянно).

Эти правила действуют каждый день, до полного исправления звукопроизношения. А для правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик у меня есть шпаргалочки:

1 Шпаргалка: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – перед зеркалом!!!

1. «Лопатка» — широкий расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 секунд.
2. «Часики» — движения языком вправо-влево.
3. «Маляр» — движения языком вперед-назад по нёбу.
4. «Качели» — движения языком вверх-вниз: 
а) к верхней — нижней губе
б) к верхним — нижним зубам
5. «Вкусное варенье» — круговые движения языком по губам.
6. «Чашечка» — широкий язык поднят вверх:
а) к верхней губе
б) к верхним зубам
в) к верхним альвеолам
7. «Лошадка» — щелканье языком.
8. «Грибок» — язык широкий, плоский, присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка — к верхним альвеолам.



2 шпаргалка: ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. Вдох и выдох через нос.
Вдох – глубокий, выдох – длительный, плавный.

·         Вдох через одну ноздрю – выдох через другую.

·         Вдох толчками – выдох обычный.

·         Вдох обычный – выдох толчками.

·         Вдох и выдох толчками.

·         Вдох обычный – выдох с усилением в конце.

 

2. Вдох через нос, выдох через рот.
Вдох – глубокий, выдох – длительный, плавный.

·         Вдох через одну ноздрю – выдох обычный.

·         Вдох толчками – выдох обычный.

·         Вдох обычный – выдох толчками.

·         Вдох и выдох толчками.

·         Вдох обычный – выдох с усилением в конце.

 

3 Шпаргалка: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Пальчики здороваются»
Прикоснуться каждым пальцем к большому пальцу, начиная с указательного. Затем в обратном направлении: от мизинца к большому и т. д. Сначала правая рука, потом левая, и одновременно.

2. «Крестики-нолики»
«Нолик»- большой и указательный палец образуют круг, «Крестик» — скрещивание указательного и среднего пальца. Повторять по 10 раз. Каждой рукой по очереди.

3. «Волшебный счет»
Положить ладонь на ровную поверхность и каждым пальчиком постучать по поверхности под счет до 5. Можно считать слова с закрепляемым звуком.

4. «Коза» — «Заяц»
«Коза» — сжать кулачок, выставить вверх указательный палец и мизинец. «Заяц» — сжать кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы. Упражнение выполнять под счет «коза-заяц» по 10 раз каждой рукой по очереди.

Я очень жду вашей помощи.
Ваш сын/дочь _____________________(подписывает сам ребенок)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *