Проект по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР « Мой весёлый язычок! »

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.      

0 комментариев

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

      Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, нёбо. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который нужно формировать и развивать.

     Исходя из следующего, была выделена педагогическая проблема: сегодня учитель-логопед в условиях, когда дошкольное образование стало первой образовательной ступенью, в процессе коррекционной работы решает максимальное количество задач при одновременно усложняющемся уровне нарушений речи. Педагогу необходимо найти оптимальные формы работы с детьми и родителями, направленные на профилактику и коррекцию речевых  нарушений.

Участники проекта: дети группы с ТНР, учитель – логопед, воспитатели, родители.

Проект является долгосрочным и рассчитан на 2018 – 2019 учебный год.

Цель проекта: создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей с ТНР, посредством применения системы упражнений артикуляционной гимнастики и повышение педагогической компетенции родителей дошкольников.

Предполагаемый продукт проекта:

• оформление альбомов по артикуляционной гимнастике (комплексов для определенных видов нарушений в звукопроизношении (Л, ЛЬ, Р, РЬ, С, З, Ц, Ш, Ж, Щ);

• организация выставки «Артикуляционная гимнастика»;

Реализация данной цели предполагает решение таких ЗАДАЧ, как:

      *Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата детей с ТНР.

      *Познакомить родителей с приемами работы учителя-логопеда по формированию подвижности органов речи: челюстей, губ, языка;

      *Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата, объяснить, для чего нужно проводить артикуляционную гимнастику;

      *Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях, познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики;

      *Обучать родителей способам эффективного взаимодействия с детьми имеющими речевые проблемы и методами закрепления навыков у детей.

Задачи учителя — логопеда:

      — провести диагностику состояния артикуляционной моторики у детей;

      — подготовить методический материал для просвещения родителей и педагогов о методике   проведения артикуляционной гимнастики;

      — продемонстрировать способы и приемы проведения упражнений артикуляционной гимнастики.

Показатели эффективности проекта.

    Увеличение количества детей с положительной динамикой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи детей.

 

Учитель — логопед Косенкова Н.М.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *