Как-то раз в прекрасный солнечный день солнышко пригласило поиграть с волшебным песочком ребят и родителей группы «Колокольчики». Волшебный песочек любит играть с ребятами и показывать им сказки. Ребята познакомились со свойствами песка, поиграли с ним. Ребята так увлеклись, что не заметили, как у них получился песочный Колобок. Вдруг на полянку прибежали звери, которые начали играть в прятки с ребятами. Когда всех зверей нашли, настало время рассказывать сказку «Колобок».
Таким образом, мы объединили сказку и песочную терапию. Ребятам очень понравилось манипулировать песком, проигрывать сказку. Всем знакомая сказка «заиграла» по-новому, привлекла внимание детей.
Сказка представляет собой мощное средство психокоррекции.
Сказки рассказывают о разнообразии мира, о поступках людей, где реальность дополняется волшебными возможностями и чудесами.
Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.
Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.
Сказка напоминает о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях между людьми, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Сказка для детей – «особая деятельность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания детей «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний».
Уважаемые взрослые, сказки имеют важное значение в жизни детей. Поэтому нельзя отказывать им и себе в таком удовольствии, как совместное чтение и проигрывание сказок.
Воспитатель Глазова М.Ф.