Олимпиада как вид состязания известна с ещё незапамятных времён. Причём не только её спортивное направление, но «умственные состязания». Самая первая интеллектуальная олимпиада была проведена в 1934 году среди студентов Ленинградского университета. Это была олимпиада по математике. Через год в 1935 году наравне со студентами, пробовали свои силы школьники. Олимпиадное движение разрастается с каждым годом все больше и больше. Сейчас олимпиады проводятся уже на дошкольном уровне и предназначены для выявления одаренных детей.
Олимпиада для дошкольников — это форма интеллектуального соревнования в определенной образовательной области, форма развития у детей познавательного интереса и творческой активности. Это отличная возможность для ребят проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Олимпиада позволяет выявить не только знания фактического материала, но и умение эффективно применять его в новых условиях, требующих нестандартного подхода и творческого мышления. Для успешного решения олимпиадных заданий необходима мобилизация всего творческого потенциала, исследовательских навыков и смекалки.
16 февраля 2018 г. в МАУДО «Дворец творчества» г. Красноуфимска проходила олимпиада «Мудрый совёнок», а 22 марта состоялась олимпиада «Хочу всё знать!», где приняли участие воспитанники нашей группы Лобашова Арина, Ильин Данил, Шестаков Данил. В процессе олимпиады у ребят была возможность побывать на трех станциях: окружающий мир, чтение и математика, где ребята смогли продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор.
Олимпиада, особенно для дошкольников, – это экстремальная ситуация. Непривычные условия работы, необходимость принятия самостоятельных решений, необычное содержание заданий, ограниченное время на их выполнение. И как бы то ни было, олимпиада – это своего рода стресс, и способность перебороть его и страх также важна во «взрослой» жизни. Таким образом, участие в олимпиаде – это не только проверка знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие.
Наши «Пчелки» показали свой уровень развития логического мышления, знаний по математике, окружающему миру, звуковому – буквенному анализу. Всем известно, что олимпиадные задания не стандартны, поэтому наши участники продемонстрировали еще и «гибкость» ума, оригинальность идей. Кроме того, дети получили замечательный опыт участия в олимпиадном движении.
Все олимпиадники получили свидетельства участников, что является прекрасным дополнением к портфолио ребенка.
Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиадного движения.
Желаем нашим «Пчелкам» дальнейших творческих побед и удачи.
Воспитатель: Смирнова Н.В.