Тема. Животные севера.
Задачи. Обогащение знаний о животных севера.
Развитие чувства принадлежности к группе, установление межличностного доверия. Оказание помощи и поддержки в трудной ситуации.
Развитие операций анализа и синтеза, свойств мышления, памяти.
Закрепление состава чисел от 5 до 10.
Материал для занятия. «Льдинка». Цифры от 6 до 9 на подставках. Игра «Разрезные картинки». Картинки животных севера и одна картинка животного уральских лесов (лося). Газеты 4-5 штук. Слайды для игры «Кто лишний?». Слайд с изображением альбатроса и (или) кита. Тетрадь в крупную клетку. Карточки (малого размера) на каждого ребенка с изображением животных севера. Монпансье.
Ход.
1.Вводная часть.
1.Приветствие «Льдинка».
Дети стоят в кругу. Педагог – психолог ( п — п ) предлагает передать волшебную льдинку по кругу. Передавая льдинку важно назвать имя ребенка, которому передается льдинка, посмотреть в глаза, улыбнуться и кивнуть головой.
2. Рассаживание за столы. Столы сдвоены, на них лежат часть картинок из игры «Разрезные картинки», номер стола ( ответ от решения примеров, написанных на кусочках разрезных картинок) дети выбирают кусочки разрезанных картинок, с обратной стороны которых написан пример..Решив пример, находят стол, за которым будут сидеть.
3.Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Сложить картинку, определить тему занятия. Условие! Каждый участник должен принять участие в совместной работе.
Назовите всей командой, кто на вашей картинке.
— Назовите тему нашего занятия. О чем мы будем сегодня говорить на занятии?
Основная часть
1.Дидактическое упражнение «Собери в группы».
На доске картинки:
Морские животные: касатка, кит, морж, тюлень, морской котик.
Животные: Белый медведь, олень, овцебык, северный волк, песец.
Птицы: полярная сова, утка гага, пингвин альбатрос.
Команды предлагают по 1 участнику для работы у доски.
Разделите на группы всех северных животных.
Какие получились группы?
2.Дидактическое упражнение «Запоминайка».
Дается установка на запоминание картинок. Дети хором шепотом называют все картинки.
Желающие дети выходят к доске, стоят спиной к картинкам, называет картинки, которые запомнил. Дети считают количество названных картинок, хлопают в ладоши в знак поддержки и благодарности.
3. Игра «На льдине».
Педагог – психолог объясняет игру и правила. Участники группами, которые определились в начале занятия, располагаются на льдинах (листы белой бумаги или газеты). При звучании музыки дети ходят, бегают, «летают» по группе, по ее окончанию каждый участник должен занять место на льдине. Важная заметка: Постарайтесь, чтобы никто не упал со льдины.
Во время, когда дети находятся не на льдине, газету постепенно сворачивать, уменьшая размер.
1, 2, 3 повернись, в животных севера превратись.
Вывод. Мы все рады, что никто не упал в холодную воду, что вы пустили участников, которые остались без льдины на свою льдину.
4. Игра « Кто лишний?» — слайды.
1. По направлению.
2. Животные и птица.
3. Обитатели моря и животное.
4.Животные севера и животное лесов Урала.
5.Ратота в тетради в крупную клетку.
Рисование под диктовку льдины. По окончании работы дети садят на свою льдину животного севера.
! В случае, если останется время, дать дополнительную информацию о животных севера альбатросе или ките (можно дать задание ребенку рассказать о животном, но информацию дать ему заранее).
Заключительная часть.
1.Релаксация под музыку из мультфильма «Умка».
2. Все встают в круг, передавая льдинку, каждый говорит: « Я сегодня молодец, потому что…И ты молодец».
Педагог – психолог благодарит детей и угощает цветными льдинками (монпансье).