Познавательно-творческий проект «Слава добрым докторам!»

Изображение Новости групп: 

Самое ценное в жизни человека – это здоровье. Многие не понимают этого факта, пока сами не заболеют. Быть здоровым – это очень хорошо. Когда у человека ничего не болит, у него хорошее настроение, он полон сил, он живет полноценной жизнью. Когда человек заболеет – все меняется. Ему плохо, он страдает и грустит, не может радоваться жизни. Поэтому очень важно заботиться о своем здоровье и своевременно обращаться к докторам, ведь именно врачи приходят на помощь заболевшему человеку, помогают ему сохранить здоровье. Иногда дети боятся врачей, представления у них о профессии врача ограничено пока небогатым жизненным опытом, дети недопонимают важность и необходимость этой профессии, не сформированы знания о конкретных действиях профессии врача. Для решения данной проблемы нами был разработан проект «Слава добрым докторам!».

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.  Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья происходят в дошкольном учреждении. Это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Главные помощники в сохранении здоровья – медицинские работники.

Детские игры – это отражение взрослой жизни. Мы заметили, что в нашей группе дети часто играют в больницу, лечат больных кукол. Беседуя на утреннем «Круге друзей» по теме недели «Профессии», дети выяснили, что у троих человек в нашей группе родители – медицинские работники. Это нужные всем люди, труд которых труден и почетен.  Но у детей возник ряд вопросов: Что делает доктор на своей работе? Какие бывают врачи? Что нужно врачу для работы? Каким должен быть врач? Кто еще работает в больнице?

 

Цель проекта: развивать представление о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни; формировать интерес к профессии врача (медицинской сестры), его трудовой деятельности, значимости для здоровья окружающих.

 

Задачи:

  • Расширение знаний детей о своем здоровье.  Познакомить с причинами болезней.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Расширить представления детей о профессии врача и медицинской сестры, которые заботятся о здоровье людей; об их трудовых действиях, о результатах труда, об оборудовании.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастики и упражнения.
  • Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас и кругозор посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача и медицинской сестры;
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

 

Проект «Слава добрым докторам!» знакомит дошкольников с профессиями врачей, медсестры детского сада, способствует развитию познавательных и творческих способностей, формированию интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений, формированию у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в соблюдении гигиенических процедур, заботе о своем здоровье. Реализация проекта осуществляется через беседы, НОД, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.

Из бесед ребята узнали кто их лечит, кто такие медицинские работники, что нужно врачу для работы, откуда берутся болезни, как вести себя во время болезни, что витамины укрепляют организм, о пользе здоровой пищи и занятий физической культурой.

С большим интересом ребята играли в дидактические игры: «собери чемодан врача», «Кто что лечит?», «Телефон скорой помощи», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки» и др.

В рамках проекта было организовано сотрудничество с педагогами детского сада. Так, с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, инструктором по физической культуре Бобровских С.В. было проведено спортивное мероприятие «Путешествие в страну «Неболейка». Музыкальным руководителем Симоновой Т.Р. было организовано слушание музыки. П.И. Чайковский «Болезнь куклы». Кроме того, воспитанники посетили медицинский кабинет детского сада, где ребятам напомнили, какая медицинская помощь оказывается медсестрой, побывали в процедурном кабинете, рассмотрели медицинские инструменты и вспомнили их названия.

Играя в сюжетно-ролевые игры «На прием к доктору», «Кукла Катя простудилась», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад» воспитанники учились принимать на себя роль врача, медсестры, использовать медицинские инструменты, правильно их называть, учились внимательно относиться к заболевшему.

Продукты проекта:

- выставка работ (аппликация) «Доктор Айболит»;

- выставка работ «Здоровые и больные зубки» (рисование, поделка из бросового материала, аппликация);

- выставка работ (аппликация) «Скорая помощь»;

- конструирование из лего-конструктора «Доктор»;

- конструирование из бумаги и картона «Сумка врача»;

- выставка рисунков «Микробы»;

- выставка работ «Микробы» (лепка);

- выставка рисунков-раскрасок «Врачи и наше здоровье»;

- коллективная работа «Спасибо нашей медсестре» (коллаж);

- коллективная работа «Больница»;

- коллективная работа «Полезные и вредные продукты (коллаж);

- конспекты бесед по теме, сценарии НОД;

- Лэпбук «Добрый доктор»;

- картотеки загадок, пословиц, дыхательной, пальчиковой гимнастики и др.;

- консультации, буклет для родителей.

Итоговым развлечением проекта была игровая программа «Будь здоров на сто годов», в которой воспитанники путешествовали по городу Здоровья. Ребята с большим интересом проходили разные улицы, где различали предметы гигиены, выполняли зарядку, сортировали овощи и фрукты, различали полезные и вредные продукты, выполняли самомассаж, играли в подвижные игры с мячом.

В ходе реализации проекта «Слава добрым докторам!» дети получили не только более углубленные знания о профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным аспектом.

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему в будущем успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. 

 

  Воспитатель Богатенкова А.С., I КК