Юные пожарные в группе ТНР №2 «Пчелки»

Изображение Новости групп: 

Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

            Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места (прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнаты), вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Они не пытаются бежать и в тех случаях, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко.  Воспитывая детей, взрослые обычно ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький ещё. – Не подходи к утюгу! Обожжёшься! К сожалению, подобные запреты дети часто игнорируют. Известно, запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек или замыкания электроприборов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

            Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. В ходе различных бесед, игр, мероприятий систематизируются знания детей о причинах возникновения пожаров, дети подводятся к пониманию вероятных последствий шалостей, изучают правила поведения при пожаре.

            15 апреля в нашей группе было проведено очередное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные». В ходе этого мероприятия дети обсудили пользу и вред огня,  пришли к пониманию того, что спички - не игрушка, огонь - не забава, а пожар -  тяжелое бедствие для взрослых и детей. Ребята рассмотрели иллюстрации, где изображены предметы и ситуации из-за которых может возникнуть пожар.

            Дети рассмотрели макет пожарного щита и познакомились с оборудованием, которое эффективно помогает бороться с возгоранием, упражнялись набирать номер 101 на телефонном аппарате и разговаривать с дежурным пожарной части,  а затем отрабатывали навыки правильных действий при пожаре.

            Ребятам было предложено стать юными пожарными и поучаствовать в эстафете «Спасаем пострадавшего из огня», «Пожарные едут на помощь», «Чья команда быстрее спасет от огня зверей», «Потуши пожар».

            Дети сходили на экскурсию по детскому саду, где ознакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

            Свои впечатления о проведенном мероприятии ребята отобразили в рисунках: огонь, пожар в доме, пожарная машина.

            А в дальнейшем нас ждут и другие увлекательные  занятия, которые научат детей правилам пожарной безопасности: беседы и эксперименты, чтение художественной литературы и  просмотр мультфильмов, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экскурсии и творческая деятельность, викторины и загадки. Работу по формированию у детей правил пожарной безопасности мы проводим в группе непрерывно.

            Мы надеемся, что каждый из детей поймет, что существуют определенные правила, которые ни в коем случает нельзя нарушать. Этим самым мы способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

            Чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Спасибо каждому родителю, который учит   своего ребенка соблюдать не только правила пожарной безопасности, но и  другие правила поведения в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

Воспитатель Смирнова Н.В., 1 КК.