Рабочая программа (далее – Программа) по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 14» в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – го года жизни.
В Программе определены задачи, основные направления, целевые ориентиры, условия и средства организации образовательного процесса по всем образовательным областям (модулям) развития ребенка дошкольного возраста (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое). Содержание Программы определяет содержание психолого – педагогической работы, которое обеспечивает развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, запросов родителей. Отражены направления по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы направлено на социальную успешность воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Психолого — педагогическая работа осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками, экспериментировании с материалами и веществами, общении, восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок, в действиях с бытовыми предметами и орудиями, двигательной активности). Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в детском саду.
Программа состоит из целевого, содержательного и организационного раздела. Каждый раздел включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. При разработке Программы учитывалось географическое месторасположение; социокультурная среда, контингент воспитанников, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.