Аннотация к рабочей программе коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях логопункта

Данная «Программа» разработана на основе: «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития» МАДОУ детский сад № 14 комбинированного вида г. Красноуфимска. А также с учетом следующих

0 комментариев

Данная «Программа» разработана на основе: «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития» МАДОУ детский сад № 14 комбинированного вида г. Красноуфимска. А также с учетом следующих программ:

1) «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева);

2) «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова.);

3) «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (авт. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова).

4) «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2005);

5) Программно-методическое пособие «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ» под редакцией Т.Г. Неретиной (М., Баласс, 2004)

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми  старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений.

Ведущие цели рабочей программы:

— преодоление нарушений развития речи детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью;

— максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта;

— создание условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи образовательной деятельности:

1) формирование у детей элементарных способов и средств взаимодействия с окружающими людьми, развитие потребности во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и в речевой активности;

2) совершенствование лексической стороны речи, способности к подражанию речи;

3) совершенствование произносительной стороны речи, грамматического строя речи, диалогической формы связной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Сведения о разработчиках: И.А. Ершова, учитель-логопед, 1КК; С.Н. Кустова, учитель-логопед


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *